Третий важный момент – это «двойные стандарты», связанные с миграционной политикой. В качестве примера, можно вспомнить Мальту и Италию. После спасательной операции в Средиземном море обе страны отказались принять корабль с беженцами из Северной Африки, опасаясь новых инфицированных.
С одной стороны, такой подход противоречит общеевропейским ценностям. Но, если попытаться углубиться в ситуацию, то причины такого решения становиться очевидными. На протяжении последних 10 лет мигрантов из стран Ближнего Востока и Африки преимущественно принимают только Испания, Италия, Мальта и Греция, в силу географического расположения. Вопрос дальнейшего распределения беженцев между странами-членами ЕС очень болезненный. Страны «зажиточного севера», используя свое экономическое превосходство, всегда пытаются изолироваться от вовлечения в процесс, а в официальных институциях ЕС все чаще говорят о реализации 'securitization of migration'.
И последний пример, который важно продемонстрировать, касается Польши и Украины. Сотни тысяч украинских граждан вернулись на родину из-за пандемии и это очень сильно влияет на состояние не только украинской, но и польской экономики. Даже в состоянии карантина и закрытия большей части производства польские компании и работодатели буду возвращать украинцев на прежние рабочие места, так как нехватка рабочих рук и дешевой рабочей силы может очень серьезно пошатнуть общее благосостояние поляков.