Говоря о противоречивости союзнической поддержки в Закавказье, многие симпатики организации ссылаются и на их успешный опыт в Центральной Азии. Речь идёт о роли ОДКБ в решении внутриполитических проблем в Казахстане. Так, в январе 2022 года Совет коллективной безопасности ОДКБ впервые в своей истории
задействовал коллективные миротворческие силы в ответ на массовые беспорядки после резкого повышения цен на газ. Действительно, трудно не согласиться со стабилизирующей ролью контингента, поскольку её наличие свидетельствало о поддержке легитимности президента Касыма-Жомарт Токаева среди разношерстной казахстанской элиты. Однако в целом, вряд ли опыт ОДКБ можно назвать успешным на практике, поскольку "миротворческие" силы лишь выполняли функцию контроля - охраняли ключевые объекты критической инфраструктуры в то время, пока местные силы МВД сосредоточились на борьбе с плохо организованными активистами.
Несмотря на оказанную "щедрую" услугу ОДКБ и её неформального лидера – России, после ноябрьских президентских выборов, Казахстан объявил о "политике многовекторности". Это словосочетание стало резко раздражать пул российских экспертов на всех телеэкранах и телеграмах страны.
Помимо Армении и Казахстана, интерес к ОДКБ начинают терять и соседние страны - Кыргызстан и Таджикистан, которые находятся в переменном "противостоянии" между собой, на фоне нерешенных
пограничных споров уже 30 лет. Несмотря на
учения военных сил блока вдоль афганской границы, стороны явно не особо заинтересованы привлекать ОДКБ к решению собственных проблем. Даже особо лояльный к России формальный глава Беларуси Лукашенко
осторожничает с привлечением сил блока к решению подобных вопросов.